Не так давно нами был реализован один из самых сложных колесных адаптеров за всё время нашей работы и сегодня мы подробно расскажем об этом переходе! 

Итак, к нам обратился заказчик с просьбой помочь воплотить в жизнь его давнюю задумку — установить на его Dodge Durango имеющийся шикарный комплект дисков от BMW X5, который стоял на прежнем автомобиле, был сделан под заказ и носил особую ценность для клиента. 

Т.е. иными словами перед нами встала задача реализации перехода с 6х114.3 на 5х120.

Пару слов о переходах с 5 отверстий на 6 и обратно: в общем случае между входными и выходными отверстиями при их оптимальном расположении возникает слишком много пересечений; такие переходы реализуются либо в виде двусоставного адаптера (один адаптер крепится к ступице, далее к этому внутреннему адаптеру крепится еще один, внешний, а уже затем, на внешний адаптер монтируется колесный диск), либо в виде классического единого изделия, но с двумя эксцентриками в своем конструктиве. 

Первый вариант реализации наиболее выгоден с точки зрения потенциального запаса прочности перехода, именно его мы применяем в большинстве случаев при изготовлении колесных адаптеров с 5-ти болтовых PCD на 6-ти болтовые, и обратно (например, так горячо любимые переходы с 5х139.7 на 6х139.7). Но у данного конструктива есть один весомый недостаток — суммарная толщина такого перехода получается минимум от 38мм. 

В этот раз (как и в большинстве других случаев при работе с внедорожниками, где запас по расширению огромен) толщина не стала препятствием и мы остановились именно на двусоставном варианте реализации. 

Так в чем же была сложность изготовления конкретно этого комплекта адаптеров?

Прежде всего, это всё же мало привычный переход именно с 6 отверстий на 5, а не наоборот, поэтому пришлось немного повозиться с расположением отверстий. Далее, стало понятно, что из-за того, что диаметры расположения отверстий на самих сверловках невелики (всего 114.3 и 120 миллиметров соответственно, подробно о сверловках/PCD и о их замерах читайте в этой статье), в конструктиве адаптеров не обойдется без специального крепежа под узкие колодцы — в данном случае им стали спецгайки и спецголовка к ним, которые Вы можете рассмотреть на фото ниже: 

Более того, ситуацию осложняло то, что в ступице у Dodge были запрессованы не привычные нам шпильки с метрической резьбой,  а шпильки с дюймовой резьбой 1/2″ -20 UNF. 

Несмотря на всё это решения были найдены и комплект материализовался из чертежей в готовые изделия из нашего высококачественного закаленного дюралюминия с АТП (авиатехприемкой). 

Пойдем по порядку:
1. Внутренний адаптер (монтируется на ступицу 6-ю сквозными гайками с дюймовой резьбой; длина резьбой части шпилек подогнана аккурат под толщину внешнего адаптера):


2. Внешний адаптер (монтируется на внутренний адаптер и крепится к нему двумя типами гаек):


 
4-мя классическими сквозными гайками под 19ю головку и 2-мя спецгайками под узкий колодец (верхние две гайки на фото ниже):

Ну а далее на выходные 5-ь шпилек внешнего адаптера монтируется колесный диск и притягивается еще одним комплектом гаек! Вуаля!

Так же отличительной особенностью данного перехода является то, что помимо очевидной центровки колесного диска на внешнем адаптере с помощью направляющей на нем, сам внешний адаптер центруется на внутреннем так же с помощью направляющей на внутреннем адаптере и проточкой под нее на внешнем (уж извините за тавтологию)! В результате такой плотной посадки обеспечивается идеальная центровка всей конструкции в целом, что является гарантом отсутствия любых вибраций и биений. И это не говоря о разгрузке самого крепежа! Наглядно на фото ниже (направляющая на внутреннем адаптере и проточка под нее не внешнем отмечены стрелками): 

Напоминаем, что мы, Adapters Masters, реализуем любой переход, если он конструктивно возможен и безопасен. Пишите, спрашивайте, уточняйте; с радостью ответим на все вопросы! Варианты связи с нами представлены НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ! До новых встреч!