Каждую неделю мы заканчиваем работу над очередной и приступаем к новой партии колесных проставок или адаптеров. Каждая партия состоит в среднем из 25 комплектов, каждый (!) из которых мы делаем целиком под параметры каждого из заказчиков. Заказы бывают совершенно разные и удивить нас чем-либо уже достаточно сложно, однако этот заказ немного обескуражил даже нас…

Итак, запрос поступил на изготовление полного комплекта для перехода с 4х108 на 5х120. И все бы ничего, вот только необходимая толщина изделий: 120мм на переднюю ось и 140мм на заднюю!!!

Предугадывая вопрос «Кому и куда могла потребоваться такая толщина?» сразу ответим, что автомобиль заказчика мы покажем внизу статьи, а пока вернемся к описанию комплекта.

Мы сразу отсекли вариант исполнения заказа в виде единых изделий толщиной в 120 и 140 миллиметров соответственно. Помимо того, что производство адаптеров подобной толщины — крайне затруднительный процесс, есть и другая причина: все адаптеры с 4-х отверстий на 5-ь и обратно это не идеально сбалансированные изделия. Несимметричное положение отверстий, а так же стальной эксцентрик относительно дюралюминиевого изделия дают некий дисбаланс. Этот дисбаланс ничтожен и не чувствуется на гражданских автомобилях до толщины изделий в 40-50 миллиметров. Однако при толщине в 120 миллиметров и уж тем более при толщине в 140 миллиметров был большой риск невозможности нормальной эксплуатации автомобиля с подобного рода изделиями.

Мы пошли следующим путем: необходимые толщины мы разбили на две пары изделий, которые включают в себя простые футорочные адаптеры с переходом с 4х108 на 4х108, а так же адаптеры с 4х108 на 5х120 с запрессованными шпильками, специальными болтами крепления адаптеров к ступице (к другому адаптеру в нашем случае) и стальными эксцентриками.
Вот, что из этого вышло:


Пойдем по порядку: сначала на ступицу монтируется (с помощью родных болтов) проставка-адаптер с 4х108 на 4х108 толщиной 80мм. Далее уже на нее монтируется адаптер с 4х108 на 5х120 толщиной 40 или 60 миллиметров для передней или задней оси соответственно. Этот адаптер крепится с помощью 3-х болтов под внутренний шестигранник, а затем в сквозное отверстие вворачивается стальной эксцентрик. Последним этапом является монтаж колеса на адаптер и фиксация колеса гайками, которыми мы так же не забыли дооснастить комплект.

Сравнение 20мм адаптера и пары адаптеров из рассматриваемого комплекта суммарной толщиной 140мм:


А вот уже сравнение с общей толщиной всего комплекта:

Данные изделия мы готовили для проекта компании Black-Tuning, которая собственными силами преображает Peugeot 406 Coupe в Lamborghini Aventador. Фотографии скажут больше: