Все больше и больше заказов мы получаем на футорочные проставки адаптеры, т.е. колесные адаптеры с запрессованными в них футорками, выполненными из прочнейшей легированной хромистой стали 45Х. Колеса к таким адаптерам крепятся не с помощью колесных гаек, а с помощью более привычных для многих колесных болтов. Освежить в памяти всю информацию по данной теме можно по ССЫЛКЕ.

Мы столкнулись с возможным непониманием некоторых заказчиков тонкостей установки таких адаптеров и спешим Вам о них рассказать, ведь главный для нас приоритет — что бы наши изделия не вызывали трудностей при монтаже и эксплуатации, и радовали своих хозяев долгой и беспрекословной службой!

Итак, как мы уже сказали — колесные диски крепятся к футорочным адаптерам с помощью колесных болтов, т.е. диск притягивается к адаптеру болтом. Наглядно (но без непосредственно самого колесного диска) это выглядит следующим образом:

Единственная оговорка — для наглядной демонстрации данного нюанса мы использовали болт с удлиненной резьбой, однако при монтаже колес необходимо использовать болты со стандартной длиной резьбы. Чем меньше длина резьбы (в разумных пределах), тем лучше. И вот почему:

Что мы видим? Мы видим, что вкручиваемый в футорочный адаптер колесный болт прошел насквозь и вышел за пределы внутренней плоскости адаптера. Чем это чревато? Собственно тем, что если бы данный адаптер уже был установлен на ступицу, то болту было бы уже некуда деваться и он попросту уперся бы в ступицу автомобиля, тем самым не притянув колесо к адаптеру должным образом!

Поэтому перед установкой футорочных адаптеров необходимо уделять данному моменту повышенное внимание. При использовании родных (штатных, стоковых) болтов и футорочных проставок-адаптеров толщиной более 25-30мм данная проблема автоматически исчерпывает сама себя, т.к. колесные болты с длиной резьбы 25-30мм (именно такую длину резьбы имеет большинство штатных колесных болтов) уже не будут выходить за пределы внутренней плоскости адаптера. Не забывайте, что резьбовую часть болтов также «съедает» привалочная плоскость дисков (расстояние от тыльной стороны диска до конуса/сферы под крепеж), которая на всех дисках имеет разную толщину, но обычно лежит в пределах 3-7мм.

Но что делать, если все же эта проблема застигла Вас в врасплох? Не паникуйте раньше времени, все что необходимо — это немного укоротить резьбовую часть родных болтов. Adapters Masters всегда может сделать это за Вас, однако если у Вас нет возможности ждать, то Вы можете без особого труда решить эту проблему самостоятельно. Главное не забывайте, что при укорачивании резьбой части важно не повредить резьбу в месте контакта с режущим инструментом! Самый простой и действенный способ:
1. Зажимаем болт в тисах;
2. Накручиваем любую гайку c подходящей резьбой на болт;
3. Срезаем «лишнюю» резьбу с помощью, например, УШМ (в простонародье — «болгарка»);
4. Выкручиваем гайку, тем самым выравнивая деформируемую в местах контакта с режущим инструментом резьбу.

Вот так должен выглядеть итоговый результат:

Резюмируем: При монтаже футорочных проставок адаптеров необходимо убедиться в том, что болты крепления колеса к адаптеру не проходят сквозь адаптер и не упираются в ступицу автомобиля. В случае, если это произошло — резьбовую часть болтов необходимо укоротить до такой длины, чтобы при полной затяжке колеса к адаптеру болт не выходил за пределы внутренней плоскости адаптера и не упирался в ступицу.